МОУ "Зимитицкая ООШ"
посёлок Зимитицы
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Правила

    Положение о правилах приема и порядке оформления возникновения образовательных отношений в МОУ «Зимитицкая ООШ» (№164 от 31.08.2023) регламентирует: прием детей в Школу на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего образования ; порядок оформления возникновения отношений между Школой и родителями (законными представителями) несовершеннолетних детей

    Учащимся школы бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания (статья 35 Федерального закона об образовании). Обучающиеся 1-9-х классов полностью обеспечиваются учебниками и учебными пособиями в соответствии с реализуемыми образовательными программами. Для использования при реализации образовательной программы выбраны: учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего образования; учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего образования.

    Родителям ОВЗ

    Классификация и виды

    Для медицинской, социальной и педагогической реабилитации детей с ОВЗ выделяется несколько сфер, в которых возможны нарушения:

    Дефекты слуха – это дети глухие или слабослышащие. Данный вид ОВЗ имеет сенсорный характер, ребенок не может познавать мир и воспринимать информацию посредством слушания. Отсутствие общения с другими людьми в детстве приводит к невозможности воспроизведения речи. Эти дети, как правило, являются глухонемыми.

    Нарушение зрения – в этой группе дети слепые или слабовидящие. Это также дефект по сенсорному типу. Зрение не используется для ориентирования и познавательной деятельности.

    Тяжелые дефекты речи. Не развитая разговорная функция мешает коммуникациям, ограничивает познавательные возможности. Ребенок элементарно не в состоянии задать интересующий его вопрос. Это детки немые от рождения либо с невнятной, непонятной окружающим речью.

    Среди заболеваний ОВЗ часто встречаются нарушения опорно-двигательных функций. Причина нарушений кроется в поражении тех областей коры головного мозга, которые отвечают за возможности движения. Ребенок не в состоянии ходить, иногда даже сидеть, у него отсутствует координация движения и т.д.

    Задержка психического развития. Состояние задержанного или неполного умственного развития, которое характеризуется прежде всего снижением навыков, возникающих в процессе развития, и навыков, которые определяют общий уровень интеллекта (т.е. познавательных способностей, языка, моторики, социальной дееспособности). Умственная отсталость может возникнуть на фоне другого психического или физического заболевания.

    Дефекты эмоционально-волевой сферы (аутические расстройства). Ребенок не может общаться с другими людьми, у него полностью парализована коммуникативная функция, социальные навыки не прививаются.

    Дети с ограниченными возможностями здоровья могут иметь сочетанные диагнозы, то есть заболевания из разных видов приведенной классификации. К примеру, ребенок с ДЦП одновременно является слабовидящим. Психологические особенности детей с ОВЗ Психологические особенности ребенка с ОВЗ зависят от вида заболевания и его личных психических характеристик.

    Вместе с тем, таким ребятишкам в разной степени присущи следующие характерные черты:

    Низкий уровень информированности об окружающем мире в связи с ограничениями в познании.

    Рассеянное внимание, отсутствие способности к концентрации. Это происходит из-за низкой интеллектуальной активности.

    Недостаточность навыков самоконтроля, отсутствие интереса к обучению.

    Ограниченный объем памяти. Запоминание чаще кратковременное и поверхностное.

    Минимальная мотивация к познавательной деятельности.

    Низкая игровая активность. Перечень игр скудный, сюжеты однотипные и банальные.

    Очень низкая работоспособность ввиду общей ослабленности организма. Ребенок с ОВЗ быстро устает и нуждается в отдыхе.

    Повышенная утомляемость.

    Отсутствие «смышлености», низкая скорость обработки поступающей информации.

    Инфантилизм, т.е. отставание в развитии от своих сверстников, несоответствие характеристик эмоционально-волевой сферы действительному возрасту.

    Неразвитость крупной и мелкой моторики.

    Дети с ограниченными возможностями здоровья обладают повышенной тревожностью и раздражительностью. Они впечатлительны, реагируют на малейшие изменения тона голоса, обидчивы, плаксивы и беспокойны.

    В ряде случаев наблюдаются сильная возбудимость, агрессивное поведение

    Правила Подготовка

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике